Система формировавшихся органов власти
Реально складывавшееся соотношение сил в, весьма далекое от провозглашенного принципа паритета, объективно повышало роль Национального фронта как органа, призванного обеспечить каждой из сторон контроль за действиями партнеров по коалиции. Отсюда вытекало и стремление всех партий НФ создать достаточно жесткую его структуру, положив в ее основу принцип согласия всех составляющих коалицию, с тем чтобы исключить возможность какой-либо легальной оппозиции правительству. Такое положение неизбежно превращало отношения политических сил, деливших власть в стране, в форму движения через компромиссы, достижение и результативность которых для каждой из сил напрямую были связаны со степенью ее влияния и поддержки в обществе. Это проявилось уже в летне-осенние месяцы 1945 г., когда под прямым воздействием общественных настроений, и в первую очередь рабочего класса, две партии, входившие в социалистический блок,— коммунисты и социал-демократы, координируя свои действия с Революционным профсоюзным движением, в качестве важнейшей общенациональной задачи поставили вопрос о необходимости национализации ключевых отраслей промышленности и банков. Сформулированное ими требование трактовалось как необходимая предпосылка «обновления хозяйственной мощи как можно быстрее и с наименьшими экономическими издержками». При этом оговаривалось, что интересы мелких и средних собственников данная акция не затронет. Общенациональный характер выдвигавшихся требований ставил национальных социалистов с их скорее негативным, чем просто сдержанным подходом в рамках
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.