Система форми­ровавшихся органов власти

Реально складывавшееся соотношение сил в, весьма далекое от провозглашен­ного принципа паритета, объективно повышало роль Националь­ного фронта как органа, призванного обеспечить каждой из сторон контроль за действиями партнеров по коалиции. Отсюда вытекало и стремление всех партий НФ создать достаточно жест­кую его структуру, положив в ее основу принцип согласия всех составляющих коалицию, с тем чтобы исключить возможность какой-либо легальной оппозиции правительству. Такое положе­ние неизбежно превращало отношения политических сил, де­ливших власть в стране, в форму движения через компромис­сы, достижение и результативность которых для каждой из сил напрямую были связаны со степенью ее влияния и поддержки в обществе. Это проявилось уже в летне-осенние месяцы 1945 г., когда под прямым воздействием общественных настроений, и в первую очередь рабочего класса, две партии, входившие в социа­листический блок,— коммунисты и социал-демократы, координи­руя свои действия с Революционным профсоюзным движением, в качестве важнейшей общенациональной задачи поставили во­прос о необходимости национализации ключевых отраслей про­мышленности и банков. Сформулированное ими требование трактовалось как необходимая предпосылка «обновления хозяй­ственной мощи как можно быстрее и с наименьшими экономи­ческими издержками». При этом оговаривалось, что интересы мелких и средних собственников данная акция не затронет. Общенациональный характер выдвигавшихся требований ста­вил национальных социалистов с их скорее негативным, чем просто сдержанным подходом в рамках

Добавить комментарий

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031