Национальный фронт
Именно в обращении «к программе и духу Масарика» доктринерски настроенная часть руководства КПЧ увидела попытку национальных социалистов создать платформу, которую можно было бы противопоставить идее и, доказав несовместимость коммунистической идеологии с демократическими идеями Масарика, оттеснить коммунистов на периферию политической жизни. Это противостояние вылилось в весьма острую дискуссию на страницах прессы об отношении к гуманистическому наследию Масарика, в которой принял участие и Э. Бенеш. Й хотя на пленуме в феврале 1946 г. коммунисты устами В. Копецкого заявили о том, «что масарикизм преодолен, он не может быть идеологией новой Чехословакии...», в предвыборном заявлении КПЧ формулировала свою позицию в принципиально иной тональности: «Мы принимаем от Масарика его живые ценности, его демократические и гуманистические идеалы, которые мы осуществляем в новой форме...»В Словакии, где подавляющая часть населения была католического вероисповедания и составляла массовую базу клерофа - шистского режима Тисо, послевоенная политическая организация отличалась от Чешских земель весьма существенно!! спецификой. В рамках Национального фронта Словакии действовали лишь две партии: КПС и Демократическая, объединявшая в своих рядах лиц евангелической конфессии,— католики же оставались исключенными из политической жизни. В ходе предвыборной кампании напряженные отношения между партиями Словацкого национального фронта приобрели особую остроту после того, как демократы, заключив соглашение с католическим клиром, открыли двери своей партии для лиц католического вероисповедания Демократическая партия стала рассматриваться коммунистами как откровенное прибежище и рупор крайне правой реакции. Таким образом, здесь противостояние приобретало иной, чем в Чешских землях, характер.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.