Национализированный сектор
Действительно, уже к середине 1946 г. охватывал 17 % промышленных предприятий. Он сосредоточил в своих рамках более 60 % рабочих и служащих и 56 % произведенной продукции Однако что касается юридического статуса предприятий, то попытка коммунистов закрепить однозначно положение о том, что национализированные предприятия являются собственностью государства, не удалась. Декрет фиксировал, что предприятия, став государственными, остаются самостоятельными юридическими лицами и должны руководствоваться принципами коммерческого предпринимательства. Таким образом, декреты о национализации закладывали в новую структуру экономики два взаимоисключающие друг друга «гена». С одной стороны, на основе смешанной экономики, которая становилась реальностью в случае реализации декретов, могли развиваться «экономическая демократия» с ее многоплановой сложной социальной структурой и вытекающий отсюда политический плюрализм. С другой стороны, в условиях общественного сектора в виде одной из его форм — государственной собственности — неизбежным становился «экономический этатизм» как база для государства тоталитарного типа. Дальнейшая эволюция экономических структур зависела от того, какие концепции будущего развития получат поддержку в чехословацком обществе в условиях, когда цементирующее воздействие Кошицкой программы на общественные настроения стало резко сужаться. Перед всеми политическими партиями объективно вставали задачи разработки концепций дальнейшего общественного развития. В январе 1946 г. Национальный фронт принял решение о проведении выборов в Учредительное Национальное собрание. При этом четко оговаривалось, что партии пойдут на выборы, сохраняя единство Национального фронта.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.