Теракт и москвичи. Москва снова стала городом, который взрывают террористы

01terror29 марта к москвичам вернулось давно забытое ощущение: спустя шесть лет после терактов на Замоскворецкой линии и у станции "Рижская" столичной подземки они снова почувствовали себя жителями города, который взрывают террористы. Два взрыва, произошедших на Сокольнической линии Московского метрополитена в понедельник утром, так или иначе сказались на каждом москвиче.

Первый взрыв произошел на станции Лубянка в 7:56 утра. В это время по "красной" ветке ехали тысячи человек, направлявшихся на работу и учебу. Все поезда, следовавшие в северном направлении, прекратили движение, продолжали ходить лишь составы, которые ехали от "Улицы Подбельского" до "Юго-Западной". Через 40 минут после первого взрыва произошел второй - на станции "Парк Культуры". После этого было перекрыто движение на всей центральной части ветки: пассажиры Сокольнической линии могли доехать на метро лишь от "Улицы Подбельского" до "Комсомольской" и от "Юго-Западной" до "Спортивной".

Следует отдать должное сотрудникам метрополитена: об изменениях в движении поездов пассажиров предупреждали по громкой связи у входа в вестибюли. В сложном положении оказались пассажиры, которых попросили покинуть метрополитен: на выходах всех станций ветки образовалась давка, и, как заявили в эфире телеканала "Вести-24" очевидцы событий, турникеты на выход были разблокированы не сразу.

"Мосгортранс" пустил по центру Москвы 130 бесплатных автобусов. Однако на организацию маршрутов наземного транспорта ушло достаточно времени, да и с потоком пассажиров, которые поднялись на поверхность из подземки, автобусы не справлялись. Помимо этого, не все знали, где искать бесплатный альтернативный транспорт. СМИ сообщили о том, что ситуацией воспользовались московские таксисты и частники, поднявшие цены в десять раз.

Сообщения относительно официальных служб такси не подтвердились: днем в понедельник в пяти крупных московских компаниях, специализирующихся на перевозке пассажиров, попытавшемуся заказать такси корреспонденту "Ленты.Ру" заявили, что ситуация в городе на тарифы не влияет и цены 29 марта остаются стандартными. Правда, операторы предупреждали о том, что машина может быть подана с задержкой, да и проехать в центр не получится, потому что дороги перекрыты, а движение затруднено.

Автомобилисты, зарабатывающие частным извозом, действительно, попытались извлечь выгоду из сложившейся в городе ситуации. Так, за проезд в пределах Москвы с опаздывающих на работу москвичей просили от полутора до трех тысяч рублей. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл уже обратился к водителям с просьбой передать заработанные таким путем деньги на добрые дела. Откликнутся ли "бомбилы" на призыв главы РПЦ, пока неясно.

Впрочем, даже те, кто был готов заплатить требуемую сумму, не могли попасть в точку назначения быстро: пробки почти парализовали движение. Даже интернет-сервисы, сообщающие о затруднениях в движении, в какой-то момент оказались перегружены из-за автолюбителей, пытавшихся выбрать маршруты объезда. Тем не менее, как сообщали очевидцы, многие московские автовладельцы подвозили попутчиков совершенно бесплатно.

Кроме того, от Белорусского вокзала до Царицыно были пущены дополнительные электрички, о которых также знали не все. Многие сотрудники компаний, офисы которых расположены в центре российской столицы, решили дойти до работы пешком. В отличие от ситуации 2005 года, когда пожар на Чагинской подстанции привел к отключению светофоров и превратил юг Москвы в пешеходную зону, дороги утром в понедельник были по-прежнему загружены машинами, поэтому перемещаться пешеходы могли только по тротуарам, что привело к толчее, а кое-где даже к давке.

Ограничение движения было связано в основном с тем, что к местам терактов должен был быть обеспечен быстрый и беспрепятственный доступ спасателям, следователям и медикам. От станций метро эвакуировали автомобили, которые мешали парковаться машинам "Скорой помощи", МВД и ФСБ. На Лубянской площади и на Садовом кольце прохожие могли увидеть вертолеты, помогавшие вывозить раненых.

При этом многие москвичи, которым не надо было ехать по Сокольнической линии, отказались спускаться в метро из-за паники. Те же, кто был вынужден воспользоваться подземкой, чувствовали себя неспокойно, несмотря на обилие сотрудников милиции. Особенно болезненно пассажиры реагировали на попутчиков с большими сумками

Добавить комментарий

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031