Российский парадокс: страна процветает, а самолеты все падают

memoryРоссия стала одной из самых опасных для авиапассажиров стран в мире, опередив даже Конго. Несмотря на все заклинания Медведева о модернизации и уверения Путина о принесенной в страну стабильности, государство не способно обеспечить своим гражданам безопасность. Аварии на транспорте, идущие одна за другой, обнажают фундаментальные недостатки государства прямо накануне выборов.

Крушение "Як-42", на борту которого находилась команда ХК "Локомотив", в том числе и легионер из Германии, не могло не лечь тенью на Мировой политический форум в Ярославле, который проводился на "Арене-2000", домашнем стадионе клуба. "Сюда в ночь на 8 сентября тысячи фанатов несли цветы, шарфы и экипировку с номерами своих кумиров, которые больше никогда не выйдут на лед", - рассказывает в своем материале обозреватель SPIEGEL ONLINE Беньямин Биддер. "Саня, борись!" - написано на стене арены. "Саня", поясняет читателям автор, - сокращенная форма от имени Александр. В катастрофе, помимо бортпроводника, выжил и нападающий "Локомотива" Александр Галимов.

Компания "Як-сервис", которой принадлежал разбившийся самолет, входит в число самых ненадежных в мире, сообщает немецкое издание. "Россия стала одной из самых опасных для авиапассажиров стран в мире, опередив даже Конго. Последнее время авиакатастрофы здесь случаются чуть ли не с периодичностью в месяц. Крушение "Як-42" - восьмое за этот год (...). Практически всегда падают самолеты, произведенные еще в советские времена, техническое обслуживание которых порой оставляло желать лучшего".

"Президент, обосновавшийся в Кремле три года назад, срок полномочий которого истекает весной будущего года, с самого начала встал под знамена модернизации в России. Последняя авиакатастрофа наглядно демонстрирует, что его миссия далека от завершения", - полагает автор статьи.

Как отмечает The Wall Street Journal, на следующий день после трагедии президент Медведев распорядился о срочных изменениях в российской авиационной отрасли.

По данным некоммерческой организации Aviation Safety Network, после случившейся в среду аварии Россия возглавила мировой рейтинг по количеству жертв авиакатастроф за этот год. В восьми различных российских авиакатастрофах в 2011 году погибли 119 человек.

"Одно, два или три происшествия всегда можно объяснить совпадением, - приводит издание мнение президента Aviation Safety Network Харро Рантера. - Но количество аварий в России в этом году свидетельствует о системной проблеме безопасности полетов".

Медведев, похоже, согласен с этим высказыванием - в четверг он призвал к "радикальным изменениям", включая сокращение числа авиаперевозчиков, замену старых самолетов современными импортными моделями и ужесточение регуляции.

"Однако, как отмечают аналитики отрасли, предыдущие попытки изменений зачастую не приносили результатов, так как модернизация обычно стоит дорого", - пишут авторы статьи Грегори Уайт и Дэниел Майклс.

"По словам экспертов, центральным элементом существующей проблемы является то, что у небольших и региональных авиаперевозчиков отсутствует культура безопасности, которая сейчас превалирует во всем мире и все больше укореняется в большинстве крупных российских авиакомпаний", - говорится в статье.

Авиакатастрофа под Ярославлем не стала неожиданностью для тренера хоккейных вратарей канадской команды Cataractes Жиля Лефевра, который в начале 2000-х годов работал в хабаровском ХК "Амур". "К сожалению, в этой новости нет ничего удивительного. Воздушный флот в России устарел, и это еще мягко сказано. Самое страшное, что там есть самолеты, которые еще хуже, чем тот, который упал, - сказал Лефевр в интервью Le Nouvelliste. - Могу сказать, что упавший самолет похож на "Конкорд" по сравнению с теми, на которых довелось полетать мне!"

По словам Лефевра, все нервничали, когда приходило время подниматься на борт самолета. "Тренеры крестились перед взлетом, все были очень напряжены. К счастью, я мало ездил, потому что до Москвы лететь семь часов, к тому же большая разница во времени. Но поездки с командой запомнились мне на всю жизнь. На борту курили, выпивали, да еще сильно трясло. Я не могу поверить, что такие самолеты до сих пор используются для перевозок", - вспоминает канадец.

Между тем в ярославском "Локомотиве" решают, что делать после роковой авиакатастрофы, унесшей жизни почти целой команды, пишет The New York Times. Действия Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) в кризисной ситуации с "Локом

Добавить комментарий

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930