Россия, забытая Москвой
В то время как процветающая столица переживает масштабное обновление, российская глубинка прозябает в условиях обветшалой инфраструктуры, что ограничивает национальный экономический рост.
Каменка, Россия. - Автобус проезжает лишь метр каждые 15 секунд. Колеса скрипят, словно он завяз в яме. С каждым рывком вперед пассажиры в автобусе хватаются за поручни сидений, подлокотники, запасную шину, за все, что привинчено и за что можно удержаться.
Сделанный в России УАЗ 412 качается влево и вправо, словно лодка в океане, пересекая по льду р. Мезень, громыхая по осколкам льда и завязая в глубоком снегу, подтаявшем под лучами утреннего солнца.
Здесь, всего в 77 км от Северного полярного круга, люди, регулярно совершающие такой ужасный 45-минутный переезд, вовсе не экстремалы. Они обыкновенные российские граждане, добирающиеся до Каменки единственным возможным для них способом - по реке, но не по мосту, а по льду, достаточно крепкому, чтобы по нему проехал автобус.
Отсутствие моста стало причиной банкротства для крупнейшего в городе работодателя, лесопильного завода. Практически в городе никто не работает.
На сегодняшнюю Россию не стоит смотреть только через призму московских денег. Дмитрий Медведев готовится принять 7 мая президентскую власть от своего наставника Владимира Путина, и ему предстоит совершить несколько геркулесовых подвигов, чтобы справиться с проблемами, тормозящими развитие страны, одной из которых является строительство и замена обветшавшей, построенной еще в советскую эпоху инфраструктуры.
Тот факт, что города, подобные Каменке - с физически здоровыми, готовыми работать жителями и рентабельным лесопильным заводом - оказываются отрезанными от окружающего мира, совершенно не вяжется с образом сегодняшней России, в которой постоянно растущие цены на нефть позволили Кремлю собрать "на черный день" фонд в 157 млрд долларов и выплатить западным кредиторам почти все долги, оставшиеся с советских времен.
Но пока Москва продолжает свои нововведения, некоторые районы страны все еще борются с плохими дорогами, некачественным электроснабжением и ветхими жилищными условиями. Более двух третей россиян не имеют доступа к стационарной телефонной связи. С 1 января текущего года в результате взрывов бытового газа в жилых зданиях в 13 городах России погибли не менее 23 человек и пострадали еще 47. Причины взрывов варьировались от утечки газа до использования газовых плит для отопления квартир зимой.
Экономическое препятствие
Плохая инфраструктура стала причиной того, что многие районы России являются непродуктивными и обременительными. В то время как иностранные инвесторы с растущим вниманием смотрят на Россию, уровень иностранного инвестирования мог бы быть гораздо выше, если бы инфраструктура за пределами Москвы была модернизована.
"Очевидно, что российская инфраструктура создаст препятствия экономическому росту страны в ближайшем будущем", - заявил Владимир Сальников, аналитик из московского Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. "Развитие инфраструктуры должно стать двигателем для экономики. Если ничего не будет сделано, плохая инфраструктура будет и дальше тормозить развитие".
Отвратительное состояние российской дорожной системы стоит национальной экономике около 3% ее годового внутреннего валового продукта. Это превышает сумму, которую Россия тратит ежегодно на оборону, согласно заявлениям Кремля.
Проблема плохих дорог или их полного отсутствия особенно остро стоит в Сибири и на Дальнем Востоке, где нередко деревни соединены с остальной Россией только посредством дорогостоящего вертолетного сообщения.
Вынужденные сами заботиться о себе, некоторые деревни находят удивительные способы для адаптации.
Деревня Бородинка, что в 60 км к востоку от Уральских гор, сообщается с ближайшим городом Чироком не дорогой, а узкоколейной железнодорожной полосой. До текущего года местные власти отказывались строить к деревне дорогу, поэтому ее жители были вынуждены использовать дрезину, железнодорожную тележку, наиболее известную благодаря образам с американского Дикого Запада.
Локомотив, который ранее доставлял жителей Бородинки в Чирок и обратно, вышел из строя много лет тому назад, после того как лесозаготовительный завод в деревне закрылся. Поскольку деревня столкнулась с угрозой вымирания, ее жители самостоятельно изготовили др
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.